Положение об антикоррупционной политике
Положение об антикоррупционной политике
4.2. информирование работников Учреждения о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
4.3. определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в Учреждении;
4.4. разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Учреждении;
4.5. закрепление ответственности работников Учреждения за несоблюдение требований антикоррупционной политики Учреждения.
коррупция ‒ злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другим физическим лицам. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
взятка ‒ получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо выгоды в виде услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
коммерческий подкуп ‒ незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
противодействие коррупции ‒ деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
предупреждение коррупции ‒ деятельность Учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами и обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;
работник Учреждения ‒ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Учреждением;
контрагент Учреждения ‒ любое российское или иностранное юридическое, или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
конфликт интересов ‒ ситуация, при которой у медицинского работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей, а также иных обязанностей, вследствие противоречия между личной заинтересованностью указанных лиц и интересами пациентов;
личная заинтересованность ‒ возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Учреждения и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник Учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
III. Основные принципы антикоррупционной политики Учреждения
8.1. Принцип соответствия антикоррупционной политики Учреждения законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действие которых распространяется на Учреждение.
8.2. Принцип личного примера руководства
Ключевая роль руководителя Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.
8.3. Принцип вовлеченности работников
Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства, обеспечение их активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
8.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения руководителя Учреждения, работников Учреждения в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков.
8.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур
Реализация антикоррупционных мероприятий в Учреждении простыми способами, имеющими низкую стоимостьи приносящими требуемый (достаточный) результат.
8.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания
Неотвратимость наказания для руководителя Учреждения и работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя Учреждения за реализацию антикоррупционной политики Учреждения.
8.7. Пинцип открытости хозяйственной и иной деятельности
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах и процедурах.
8.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
антикоррупционной политики Учреждения
11.1. подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросампредупреждения коррупции в Учреждении;
11.2. подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Учреждении;
11.3. разработка и представление на утверждение руководителю Учреждения проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции в Учреждении;
11.4. проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками Учреждения;
11.5. организация проведения оценки коррупционных рисков;
11.6. прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников Учреждения к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками Учреждения или иными лицами;
11.7. организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;
11.8. оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения коррупции;
11.9. оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
11.10. организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в Учреждении и индивидуального консультирования работников Учреждения;
11.11. индивидуальное консультирование работников Учреждения;
11.12. участие в организации антикоррупционной пропаганды;
11.13. ежегодное проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в Учреждении и подготовка соответствующих отчетных материалов для главного врача Учреждения.
по предупреждению коррупции
14.1. руководствоваться требованиями настоящего Положения и неукоснительно соблюдать принципы антикоррупционной политики Учреждения;
14.2. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений, в том числе в интересах или от имени Учреждения;
14.3. воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения, в том числе в интересах или от имени Учреждения.
15.1. незамедлительно информировать руководителя Учреждения и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
15.2. незамедлительно информировать руководителя Учреждения и своего непосредственного руководителя о ставших известными ему случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками Учреждения;
15.3. сообщить руководителю Учреждения и своему непосредственному руководителю о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения.
реализуемых Учреждением
Направление |
Мероприятие |
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений |
Разработка и принятие Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения |
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов |
|
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки) |
|
Введение в трудовые договоры работников Учреждения антикоррупционных положений, а также в должностные инструкции обязанностей работников Учреждения, связанных с предупреждением коррупции |
|
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур |
Введение процедуры информирования работником Учреждения руководителя Учреждения и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений |
Введение процедуры информирования работником Учреждения руководителя Учреждения и своего непосредственного руководителя о ставшей известной работнику Учреждения информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками Учреждения, контрагентами Учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений |
|
Введение процедуры информирования работником Учреждения руководителя Учреждения и своего непосредственного руководителя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов |
|
Введение процедур защиты работников Учреждения, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Учреждения |
|
Обучение и информирование работников Учреждения |
Ознакомление работников Учреждения под роспись с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении, при приеме на работу, а также при принятии локального нормативного акта |
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции |
|
Организация индивидуального консультирования работников Учреждения по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур, исполнения обязанностей |
|
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы |
Подготовка и представление руководителю Учреждения отчетных материалов о проводимой работе в сфере противодействия коррупции и достигнутых результатах |
с контрагентами Учреждения
16.1. установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами Учреждения, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах;
16.2. внедрение специальных процедур проверки контрагентов Учреждения в целях снижения риска вовлечения Учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами Учреждения (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах Учреждения: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участии в коррупционных скандалах и т.п.);
16.3. распространение на контрагентов Учреждения применяемых в Учреждении программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции;
16.4. включение в договоры, заключаемые с контрагентами Учреждения, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки);
16.5. размещение на официальном сайте Учреждения информации о мерах по предупреждению коррупции, принимаемых в Учреждении.
VIII. Оценка коррупционных рисков
18.1. выделение «критических точек» ‒ определяются работы, услуги, формы деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
18.2. составление описания возможных коррупционных правонарушений для каждого вида работы, услуги, формы деятельности, реализация которых связана с коррупционным риском;
18.3. подготовка «карты коррупционных рисков Учреждения» ‒ сводного описания «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
18.4. определение перечня должностей в Учреждении, связанных с высоким уровнем коррупционного риска;
18.5. разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
19.1. главного врача Учреждения;
19.2. главного бухгалтера;
19.3. заместителя главного врача по медицинской части;
19.4. заместителя главного врача по поликлинической работе;
19.5. заместителя главного врача по мед. обслуживанию населения;
19.6. главной медицинской сестры;
19.7. начальника планово-экономического отдела;
19.8. начальника хозяйственного отдела;
19.9. руководителя контрактной службы;
19.10. начальника технического отдела;
19.11. начальника отдела кадров;
19.12. специалиста по закупкам.
20.1. все виды платных услуг, оказываемых Учреждением;
20.2. хозяйственно-закупочная деятельность;
20.3. бухгалтерская деятельность;
20.4. процессы, связанные с движением кадров в Учреждении (прием на работу, повышение в должности и т.д.);
20.5. принятие управленческих решений.
21.1. быть прямо связанными с целями деятельности Учреждения;
21.2. быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
21.3. не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
21.4. не создавать репутационного риска для Учреждения, работников Учреждения и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
21.5. не противоречить нормам действующего законодательства, принципам и требованиям настоящего Положения, другим локальным нормативным актам Учреждения.
29.1. проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
29.2. контроль документирования операций хозяйственной деятельности Учреждения;
29.3. проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
32.1. оплата услуг, характер которых не определён либо вызывает сомнения;
32.2. предоставление подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ работникам Учреждения, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
32.3. выплата посреднику или контрагенту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для Учреждения или плату для данного вида услуг;
32.4. закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных цен;
32.5. сомнительные платежи наличными денежными средствами.
XII. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
Обязанность по сообщению в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Учреждению, закрепляется за должностным лицом Учреждения, ответственным за реализацию антикоррупционной политики Учреждения.
35.1. оказания содействия уполномоченным представителям органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов при проведении ими контрольно ‒ надзорных мероприятий в Учреждении по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
35.2. оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
XIII. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения
и нарушение антикоррупционного законодательства
XIV. Порядок пересмотра настоящего Положения
и внесения в него изменений
________________________________________
[1] В отношении дарения подарков работникам медицинских организаций, супругами и (или) родственниками этих граждан, действует норма, закрепленная пунктом 1 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации.
НОВОСТИ: Обновление от ОБК МВД.
Актуальные способы совершения мошеннических действий.
Российская Федерация, Приморский край, Хорольский район, село Хороль, улица Калининская, дом 20
Сайт crbhorol.ru является официальным сайтом, а электронная почта horolcrb@crbhorol.ru является официальной электронной почтой Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Хорольская центральная районная больница».
2015 - 2024 Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница».
Все права защищены.
Разработано в КопыленКомпани, размещено в Дом для сайта